+7 (495) 651-62-81
info@pcm.ru Форум

Главная > О компании > Пресса

Тотальный контроль или презумпция доверия?

2 марта 2021
Автор издания CRN опросила экспертов, какой практики придерживаются в российских ИТ-компаниях в рамках организации дистанционной работы. Среди спикеров - глава представительства Powercom в России Андрей Маркин.

Дата: 9 февраля 2021
Издание: CRN
Автор: Наталья Басина

CRN

Тотальный контроль или презумпция доверия?

В последнее время стало популярным публиковать советы по правильному управлению сотрудниками «на удаленке». И руководители компаний, и сторонние эксперты предлагают свои пять (семь, одиннадцать...) способов. Все они в той или иной степени коррелируют друг с другом. Однако по такому вопросу как контроль мнения экспертов разнятся довольно сильно. Одни уверяют, что самое главное – результат, выполнение KPI, сотрудников надо приучать к тому, что не стоит постоянно обращаться с вопросами к руководству, желательно решать вопросы самостоятельно. Другие настаивают: обратную связь надо получать как можно чаще, проводить онлайн-встречи, все возникающие вопросы сразу же обговаривать. И вообще устанавливать временные границы, в которые все сотрудники обязательно должны выходить «на связь».

Согласно исследованию SuperJob, 4 из 10 работодателей в 2020 г. были вынуждены изменить подход к HR-менеджменту, причем чаще всего в сторону усиления дисциплины и контроля. При этом 38% ИТ-компаний в коронакризис сменили подход к управлению персоналом на более гибкий и свободный. Показательно, что среди организаций различных сфер деятельности о смене подхода к HR-менеджменту в новой экономической реальности чаще всего говорили ИТ- и логистические компании (63 и 52% соответственно). Именно они чаще выбирали более гибкие практики и предоставили больше свободы сотрудникам (38 и 29%).

Google и Facebook позволили сотрудникам работать из дома до лета 2021 года, а Microsoft и Twitter и вовсе разрешили некоторым группам работников никогда не появляться в офисах. С другой стороны, согласно исследованию, проведенному в рамках Всемирного экономического форума, 80% управляющих менеджеров больше всего опасаются, что удаленная работа плохо скажется на сфокусированности работников и их производительности. И, как следствие, стремятся максимально усилить контроль. Удаленный офис привел к появлению новой этики. Теперь многие работодатели считают необходимым контролировать сотрудников с помощью специальных программ. Например, в компании Awareness Technologies, которая создает программы слежки за сотрудниками, уверяют, что уже в первые недели с начала пандемии их клиентская база увеличилась в три раза.

Какой практики придерживаются в российских ИТ-компаниях?

Удалось ли им «опытным путем» вывести «идеальную формулу» соотношения контроля и свободы, определить, какую «широту» действий можно и нужно предоставлять сотрудникам? Показательно, что представители многих компаний честно ответили, что им до сих пор не удалось найти ответ на этот вопрос. Однако довольно много оказалось и тех, кто уже готов поделиться своим мнением.

<…>

Опыт Powercom

Глава представительства Powercom в России Андрей Маркин называет пять основных принципов, которые позволили команде успешно работать удаленно. Первый из них – доверие сотрудникам. Второй заключается в том, чтобы обеспечить сотрудников необходимыми инструментами коммуникации: удобными, защищенными, стабильно хорошо работающими (а не через раз). Это важно. В-третьих, нужно проводить регулярные онлайн-встречи с сотрудниками, на которых команда собирается вместе, и сообща обсуждаются актуальные рабочие вопросы. Такие встречи дают возможность чувствовать себя частью команды, заряжаться энергией, расставлять приоритеты и задавать правильный вектор рабочих процессов. Четвертый принцип состоит в том, чтобы обязательно определить метрики контроля эффективности работы. Для каждого подразделения метрики могут быть свои, но все они должны четко контролироваться. Если ослабить контроль, организация «расползется», и выстроить рабочие процессы заново будет гораздо сложнее, так как время может быть упущено. И, в-пятых, нужно выявлять слабые звенья! Не все могут работать удаленно с прежней эффективностью. Выстраивать с такими сотрудниками отдельное взаимодействие и более внимательно контролировать, коммуницировать чаще в процессе выполнения задач, проверять промежуточные результаты. «Также хочу отметить, что дисциплина начинается с себя. Если руководитель дисциплинирован и эффективен, то команда, вне зависимости от формата работы, будет подтягиваться к его стилю», – утверждает Андрей Маркин.

<…>

Несмотря на то, что каждая компания придерживается собственных правил, судя по всему, устраивать жесткий контроль за сотрудниками, с использованием специальных программ слежения, никто из компаний, работающих в России, не стремится. И уж точно не считают такую практику достойной обсуждения и работающей на повышения эффективности и трудоспособности сотрудников. Показательным выглядят данные исследования, проведенного агентством Censuswide специально для «Лаборатории Касперского» в октябре 2020 года, «Работа после пандемии: как она будет устроена». Согласно опросу, при работе «на удаленке» работники компаний с численностью сотрудников менее 50 человек меньше нуждаются в технической поддержке со стороны работодателей, чем персонал более крупных организаций. Но при этом эмоциональная и психологическая поддержка, личное общение с коллегами и руководством, а также более гибкий подход к организации рабочих процессов одинаково нужны микро-, малым и средним предприятиям.

Полная версия статьи с мнениями всех экспертов – на сайте издания CRN.

Источник: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=151460

Читайте также:

2 февраля 2006
Выбираем бесперебойность

В прошедшем 2005 году как у крупных корпоративных заказчиков, так и у домашних пользователей частенько возникал повод задуматься о надежности электропитания...