+7 (495) 651-62-81
info@pcm.ru Форум

Главная > О компании > Пресса

Андрей Маркин: Альтернатив ИБП пока нет

9 ноября 2004
Развитие технологий в области источников бесперебойного питания движется к увеличению мощности устройств, а также к возможности предоставления удаленного мониторинга ИБП для заказчиков.

Развитие технологий в области источников бесперебойного питания движется к увеличению мощности устройств, а также к возможности предоставления удаленного мониторинга ИБП для заказчиков. О том, какие задачи стоят сегодня перед производителями ИБП, ведущими активный бизнес в нашей стране, CNews.ru рассказал руководитель отдела корпоративных продаж российского представительства компании Powercom Андрей Маркин.

CNews.ru: Многие западные вендоры называют российский рынок приоритетным для себя. Какое место он занимает сегодня в бизнесе и стратегии Powercom?

Андрей Маркин: Альтернатив ИБП пока нет Андрей Маркин: Сегодня рынок источников бесперебойного питания в России демонстрирует достаточно устойчивый рост. И, наблюдая за темпами роста этого рынка, многие вендоры не только проявляют к нему интерес, но и говорят о его приоритетности для себя. Однако важнее свой интерес не просто декларировать, а проявлять - с помощью конкретных действий и программ, направленных на развитие и совершенствование системы продаж и повышения уровня обслуживания клиентов. И этот фактор наряду с российской долей в общемировом обороте компании являются главными критериями значимости отечественного рынка для вендора.

Продажи Powercom в России занимают достаточно значимое положение в общем объеме бизнеса компании - третье место. И о серьезности наших намерений в России можно судить по рекламной и маркетинговой активности представительства Powercom в России, по большому количеству партнерских программ и мероприятий, повышающих интерес к нашим продуктам и решениям. Важную роль в развитии бизнеса каждого вендора в том или ином регионе играет уровень предоставляемой им сервисной поддержки. Сегодня Powercom имеет в России развитую сервисную сеть: это 63 сервисных центра, которые расположены практически во всех крупных российских городах. Работающие там специалисты проходят ежегодное обучение на базе головного сервисного центра. Наши усилия по продвижению продукции Powercom в России и организации соответствующего сервиса закономерно привели к тому, что Powercom занимает 2-е место по продажам ИБП в России.

CNews.ru: Как будет в течение ближайших лет развиваться продуктовая линейка Powercom? Возможно ли в будущем появление технологических альтернатив ИБП?

Андрей Маркин: Не думаю, что в ближайшем будущем такие альтернативы появятся, так как существующие на сегодняшний день альтернативные технологии требуют значительных доработок, а сложность производства делает эти устройства достаточно дорогостоящими. Поэтому продуктовая линейка Powercom пойдет по пути расширения существующих серий устройств, появления у них новых функциональных возможностей, например – модульности, возможности параллельного резервирования, увеличения мощности. Уже сейчас мощность устройств, предлагаемых нами в корпоративном секторе, увеличена до 120 КВА. В следующем году мы планируем начать поставки в Россию устройств мощностью до 400 КВА и возможностью параллельной работы до 8 ИБП одновременно. Изменения коснутся и популярной сегодня серии Vanguard, здесь будут представлены приборы увеличенной мощности до 60 КВА, также имеющие возможность параллельной работы до 8 устройств одновременно. А самое главное – начнутся поставки нового модульного устройства, мощностью 2,3,5,6 KVA с возможностью одновременной работы до 6 модулей. Кроме того - будет увеличена мощность ИБП, выполненных в конфигурации для установки в стойку.

CNews.ru: Недавно вы анонсировали на российском рынке ИБП для домашнего использования. Насколько доступно по цене представленное вами решение? Так ли необходим дома ИБП, как утверждают производители этих устройств?

Андрей Маркин: Несмотря на то, что в нашей продуктовой линейке давно присутствуют модели, ориентированные на домашний рынок, мы решили выпустить новую модель – специально для дома. Ее особенность состоит в том, что, являясь полноценным ИБП, она соперничает по цене с обычными сетевыми фильтрами, розничная цена wow 300 составляет 34$. И это действительно говорит о доступности нашего решения.

По нашим исследованиям, есть довольно многочисленная группа домашних пользователей, которым не нужна поддержка питания компьютера значительное время. Большее значение для них имеет тот факт, что при отключении электропитания могут выйти из строя некоторые компоненты компьютера – например, винчестер. Именно в этом случае наш новый продукт - wow UPS - позволит корректно завершить работу системы даже в автоматическом режиме, поскольку он с помощью ПО управляет компьютерными приложениями. Еще одной особенностью данной модели является ее повышенная безопасность. Как правило, ИБП располагаются на полу и легко доступны детям, но в wow UPS обычные розетки защищены от проникновения посторонних предметов. Помимо компьютеров, wow UPS также может использоваться и для защиты некоторой бытовой аудио и видеотехники с импульсными блоками питания – DVD-проигрыватели, домашние кинотеатры, телевизоры.

CNews.ru: Вы являетесь специализированной компанией по производству ПО для удаленного мониторинга и управления ИБП. В каких случаях необходимо удаленно управлять работой этих устройств? Как подобная форма управления сказывается на экономической и качественной составляющих проекта?

Андрей Маркин: Качественный мониторинг и управление всех устройств, входящих в состав единой вычислительной системы является необходимой частью комплексного решения. Растет сложность и стоимость оборудования, используемого в таких проектах, а возникновение непредвиденных неполадок во входной электрической сети могут привести к потере информации и даже к выходу из строя оборудования. Поэтому сложно переоценить необходимость своевременного оповещения персонала, обслуживающего такую систему и четкое срабатывание в таких ситуациях защитного устройства – ИБП. Экономическая и качественная составляющая такой возможности крайне высока.

Источники бесперебойного питания Powercom не только защищают оборудование, но и позволяют осуществлять удаленный мониторинг и управление ИБП с учетом индивидуальных потребностей клиента. Эта возможность используется тогда, когда клиенту необходимо в режиме реального времени получать показания со своего ИБП обо всех изменениях входного питающего напряжения. А также - в случае необходимости корректного завершения работы всех приложений и операционной системы на компьютере, непосредственно подключенном к ИБП, или группы рабочих станций, компьютеров, серверов, другого оборудования, в случае длительного отсутствия напряжения во внешней сети.

Для удаленного мониторинга используется программный продукт UPSMON Plus, поставляемый в комплекте с ИБП и используемый непосредственно с компьютером, подключенным к ИБП, или UPSMON Plus Network, поставляемый отдельно, и предназначенный для сетевого мониторинга группы компьютеров. Причем наше ПО обладает рядом особенностей, среди которых - возможность одновременного мониторинга до 1500 ИБП одновременно, а также USB-интерфейс.

CNews.ru: Некоторые эксперты считают, что рост поставок компьютерного оборудования в последние годы существенно уступает росту услуг в сфере ИТ. Планирует ли ваша компания, помимо производства ИБП, заняться услугами в области ИТ?

Андрей Маркин: Сегодня компания Powercom активно развивает сегмент корпоративных продаж, в котором значительную часть предложений составляют ИБП большой мощности класса On-Line. Продаже приборов такого уровня всегда предшествует серьезная проработка решения, включающая в себя консультации с заказчиком, расчеты характеристик решения с учетом как конкретных условий эксплуатации, так и ряда специфических факторов: особенностей сети электропитания, степени загрузки устройства, характера нагрузки и т.д. Кроме этого, уже установленное оборудование нуждается в грамотном использовании, а также в своевременном и качественном обслуживании. Поэтому мы уже оказываем услуги предпродажного обслуживания (включающего в себя консультации с заказчиком и подготовку решения по защите электропитания на базе наших ИБП), и послепродажного обслуживания (сервисную и гарантийную поддержку, а также обучение и консультирование персонала).

Здесь важным моментом является то, каким образом мы реализуем возможность предоставления этих услуг. Для Powercom приоритетным направлением является развитие партнерской сети, поэтому мы заинтересованы в предоставлении услуг собственными авторизованными партнерами, которые прошли профессиональное обучение, готовы предоставить эти своевременно и качественно.

CNews.ru: Год назад ваша компания перешла на мультидистрибьюторскую модель ведения бизнеса. С чем это было связано? Как изменились после введения новой модели результаты работы?

Андрей Маркин: Переход на мультидистрибьюторскую систему работы был логичным шагом развития бизнеса Powercom в России. Для нас было очевидно, что без диверсификации системы поставок продукции в Россию невозможно дальнейшее успешное развитие бизнеса. Ранее поставки ограничивались одним каналом, и, к примеру, в случае возникновения проблем в канале ситуация с поставками могла стать непредсказуемой. Кроме того, мы понимали, что в сложившейся системе сбыта ИБП в России привлечение крупных дистрибьюторских компаний к бизнесу Powercom позволит, с одной стороны, наиболее своевременно и полно реализовать потребности заказчиков в ИБП, с другой – дать нашим партнерам возможность участия в интересном и прибыльном бизнесе.

В связи с этим и было принято решение о расширении партнерской сети первого уровня. Сегодня нашими дистрибьюторами являются пять компаний: «Марвел», «Роско», «Дилайн», «Мерлион» и дальневосточная компания «Невада-ДВ». Результаты нашего решения не заставили себя ждать. С приходом новых дистрибьюторов на 12% увеличился оборот по источникам класса Line-Interactive, на долю которых сегодня приходится около 70% всех продаж Powercom в России. Но наиболее интересные изменения мы наблюдали именно в секторе корпоративных ИБП: оборот в этом сегменте продемонстрировал самый заметный рост 18,5% по сравнению с прошлым годом. И сегодня мы можем сказать, что это решение о расширении партнерской сети было стратегически верным.

CNews.ru: Сегодня у Powercom в России пять дистрибьюторов и свыше 1,5 тыс. дилеров. Это много или мало? Каковы ваши дальнейшие планы по развитию дистрибьюторской и дилерской сети?

Андрей Маркин: Здесь важен не количественный, а качественный показатель, в первую очередь - удовлетворенность существующих партнеров сотрудничеством с Powercom. Большинство дилеров, когда-то ставших нашими партнерами, до сих пор успешно сотрудничают с нашей компанией. Это говорит о правильной организации системы партнерства, предполагающей обучение, маркетинговую, рекламную поддержку, обеспечение материалами, которые облегчают партнерам подготовку необходимых предложений заказчикам и повышают общий уровень компетенции в вопросах бесперебойного электроснабжения. Хотя более 1,5 тыс. дилеров - это достаточно серьезный уровень, свидетельствующий о правильности стратегии вендора, мы будем стремиться к увеличению нашего присутствия на российском рынке ИБП. В том числе – способствовать количественному и качественному росту партнерской сети. Что касается дистрибьюторов нашего оборудования, то здесь каких-либо изменений в существующем составе участников не планируется.

CNews.ru: Работая на российском рынке, представительство больше ориентируется на западные или на отечественные методы и стандарты ведения бизнеса? Расскажите о планах по развитию российского офиса компании.

Андрей МаркинНесомненно, иностранные компании, работающие на российском рынке, должны учитывать специфику бизнеса в российских условиях. Тем не менее, это не означает, что мы должны отказаться от накопленного десятилетиями опыта наших зарубежных коллег. Система ведения бизнеса компании Powercom в России строится на синтезе двух моделей. Она предполагает наличие отечественной модели построения бизнеса с использованием западных технологий, которые реально работают на практике именно в российских условиях. Работая таким образом, мы оказываемся одинаково близки и к партнерам, и к клиентам, мы понимаем их потребности и задачи, имеем возможность гибко и своевременно реагировать на все изменения. Важно, что мы делаем возможным использования ими наших знаний и опыта. Причем это касается всех граней взаимодействия с Powercom, начиная от технической документации и заканчивая полезными рекомендациями для работы с конкретными клиентами. Поэтому в наших планах - дальнейшее повышение уровня компетентности сотрудников своего российского представительства.

CNews.ru: С чем был связан выбор вами ИТ-отрасли для своей карьеры?

Андрей Маркин: Наверное, со школьными успехами в программировании и математике, а также с моим высшим профессиональным образованием. Меня всегда интересовало все, что связано с электроникой, а позже – с компьютерной техникой. Я закончил Московский институт радиоэлектроники и автоматики по специальности «Вычислительные комплексы, системы, сети». Это и предопределило область моей дальнейшей специализации, происходившей именно в ИТ-отрасли.

Оказалось, что для того, чтобы быть успешным в этой области, недостаточно прекрасно разбираться в технике. Новые задачи, возникавшие передо мной, требовали новых подходов к решению, а значит - стимулировали личный и профессиональный рост уже как специалиста в области организации бизнес-процесса. Это сложная, но интересная работа. И самое замечательное то, что она направлена на построение системы, где каждый участник востребован и по достоинству оценен.

CNews.ru: Спасибо.

Маркин Андрей Игоревич

Руководитель отдела корпоративных продаж российского представительства Powercom

Андрей Маркин родился 25 января 1974 года.

Окончил факультет вычислительной техники Московского института радиотехники, электроники и автоматики.

В 2002 году начал работать в российском представительстве Powercom в должности менеджера по работе с партнерами. С июля 2003 года по настоящее время является руководителем отдела корпоративных продаж российского представительства Powercom.

Андрей увлечен автомобильными путешествиями и рыбалкой, любит литературу.

Читайте также:

5 ноября 2004
PCM WOW-300 U

Обзор нового продукта компании PCM - WOW-300 U

9 сентября 2004
SMK 600A LCD - лучшая покупка для ценителей "железа"

SMK 600A LCD признан лучшей покупкой тестовой лабораторией журнала "Железо".

7 сентября 2004
Powercom установил личный рекорд

Российский офис Powercom обнародовал итоги первого года работы по мультидистрибьюторской модели и впервые авторизовал российских партнеров.