+7 (495) 651-62-81
info@pcm.ru Форум

Главная > О компании > Пресса

Александр Хорошилов: Концентрация и «энерговооруженность» ИТ-систем в бизнесе растет

15 сентября 2004
О ключевых тенденциях на рынке систем бесперебойного электроснабжения, о современном уровне развития технологий в этой области и планах компании Powercom рассказывает Александр Хорошилов, менеджер по маркетингу компании Powercom.

Александр Хорошилов CNews.ru: Каково, по вашим оценкам, в настоящее время состояние российского и мирового рынков источников бесперебойного питания?

Александр Хорошилов: Аналитическая компания ITResearch оценивает объем российского рынка величиной в $200 млн., но, по нашему мнению, эта цифра несколько меньше: примерно $130-150 млн. Доля Powercom, по внутренним данным компании, составляет около 12-15% рынка.

Российский рынок растет, и очень неплохими темпами. Показатели I квартала текущего года превысили показатели аналогичного периода 2003 г. на 12% в денежном выражении. Рост продаж продукции Powercom превышает темпы роста рынка, что не может не радовать. Являясь второй по объемам продаж компанией на российском рынке ИБП, мы намерены не только удержать занятые позиции, но и увеличить долю рынка за счет привлечения новых клиентов.

Мировой рынок тоже демонстрирует неплохие результаты. По данным компании Frost&Sullivan, доходы от продаж систем бесперебойного питания в мире растут хорошими темпами в течение последних четырех лет. На 2001 год они составили 5,29 млрд. долл. А к 2007 году, по прогнозам аналитиков, совокупный доход отрасли ИБП превысит 6 млрд. долл.

Основной тенденцией мирового рынка ИБП в последние несколько лет является рост спроса на активные системы (on-line UPS) при снижении интереса к резервным ИБП. Мы считаем это оптимистичным прогнозом.

CNews.ru: Что, на ваш взгляд, является основными причинами роста рынка ИБП в России и мире?

Александр Хорошилов: Было бы ошибочным предполагать, что рынок ИБП более статичен по сравнению с другими сегментами ИТ-индустрии, особенно в последнее время, когда появилось множество факторов, предопределяющих развитие этого направления. Например, повышение внимания к вопросам общей культуры безопасности, которое заставляет чаще задумываться о сохранности данных. Другая причина роста - укрупнение ИТ-систем в бизнесе: растет их концентрация и "энерговооруженность". Соответственно, требования к качеству электроэнергии и непрерывности ее подачи становятся более жесткими.

Последние отключения электроэнергии показывают, что в городах с ростом потребностей в электроэнергии в периоды пиковых нагрузок ее может просто не хватить на всех. Это также заставляет задумываться о необходимости массового использования систем бесперебойного питания.

CNews.ru: Какие технологии наиболее перспективны в настоящее время?

Александр Хорошилов: Как уже отмечалось выше, on-line UPS имеют большие перспективы роста, как самая надежная и качественная система. Стабильный рост продаж наблюдается в сегменте line-interactive. Системы off-line постепенно уходят с рынка, тем не менее, до сих пор на рынке достаточно потребителей, для которых более критична цена, а не качество защиты.

Также можно отметить повышение интереса к ИБП с более информативными LCD-дисплеями. Работать с такими дисплеями гораздо удобнее и понятнее, тем более? что в наших новых моделях ИБП Vanguard есть русифицированное меню.

CNews.ru: Какова стратегия развития компании Powerсom на российском рынке в 2004–2005 годах?

Александр Хорошилов:Наши исследования показывают, что у компании достаточный потенциал для дальнейшего роста. Связано это, в первую очередь, с работой над брендом, над повышением узнаваемости торговой марки Powercom.

Большой потенциал роста заложен и в работе с каналом сбыта — год назад мы перешли на мультидистрибьюторскую модель работы, и количество партнеров компании первого уровня продолжает расти. Мы не играем в ценовые войны, однако наша продукция при лучшей функциональности зачастую дешевле продукции с громким именем, покупателям которой надо отдавать деньги не только за устройство, но и на содержание офисов компании в Европе.

Также мы проводим планомерную политику по увеличению нашего присутствия на корпоративном рынке, однако о каких-то конкретных шагах пока говорить рано.

CNews.ru: Какая доля продукции вашей компании нацелена на корпоративный рынок и какая — на потребительский? Планируете ли вы изменить это соотношение в будущем?

Александр Хорошилов: На сегодняшний день на корпоративный рынок нацелено больше половины продуктов Powercom. Мы предлагаем оборудование трех уровней защиты: базовый, улучшенный и абсолютный. Продукция двух последних уровней как раз и предназначена для корпоративного сектора. Это серии ИБП с улучшенным уровнем защиты по технологии line-interactive: King, King Pro, King Pro RM и Smart King, Smart King XL, Smart King RM, и серии с абсолютным уровнем защиты по технологии on-line: Vanguard, Vanguard RM, Ultimate, ONL31 и ONL33. В обороте компании эти продукты составляют одну треть, и мы уверены, что доля продаж техники Powercom для корпоративного рынка будет расти.

Хочется обратить внимание на две тенденции, которые мы наблюдаем в последнее время. Первая — рост интереса потребителей к ИБП с индексом RM для монтажа в стандартную стойку. Как уже отмечалось, консолидация оборудования в центрах обработки данных (ЦОД) растет, и монтируемое в стойку оборудование более удобно и востребовано рынком.

Вторая тенденция — увеличение продаж on-line ИБП серии Vanguard. Интерес рынка к ИБП этой серии был для нас предсказуем. Одной из важных характеристик систем данного класса является опция раздельного управления сегментами нагрузки на одном устройстве, которая позволяет отсрочить отключение наиболее важного оборудования, постепенно отключая менее важное при длительных перебоях в подаче электроэнергии.

CNews.ru: Не собирается ли компания заниматься какими-либо новыми направлениями, например, комплексными решениями по поддержке инженерной инфраструктуры центра обработки данных?

Александр Хорошилов: Мы являемся специализированной компанией по выпуску ИБП и ПО для удаленного мониторинга и управления ИБП и намерены сохранить данную стратегию.

CNews.ru: Какую тактику, на ваш взгляд, необходимо избрать западному вендору, чтобы надолго закрепить свои позиции на российском рынке?

Александр Хорошилов: Непростой вопрос. С одной стороны, не хотелось бы давать подсказок существующим и будущим конкурентам, с другой — классический маркетинг с его 4P и заботой об удовлетворении потребителей вполне отвечает на него. Работать над развитием канала, над ассортиментом, изучать потребности партнеров, действовать активно на рынке и многое другое.

CNews.ru: Назовите наиболее крупные проекты, реализованные вашей компанией по внедрению ИБП за последнее время?

Александр Хорошилов: Если восемь лет назад продукция Powercom была известна преимущественно на рынке массовых ИБП, сегодня ситуация в корне изменилась. Системы бесперебойного питания Powercom востребованы корпоративным рынком, и интерес крупных заказчиков к нашей продукции продолжает расти. Сегодня ИБП Powercom установлены в Департаменте Государственного и муниципального имущества Правительства Москвы (on-line ИБП 20 кВА ONL 20K31-LCD), на предприятиях «Тюмень-Энерго» (on-line ИБП 6 кВА ULT 6000-LCD), в Министерстве Российской Федерации по атомной энергии, Минатом России, (ИБП on-line 8 кВА ULT 8000-LCD), игровых залах и контрольных центрах игровой системы «Джек Пот» и многих других организациях по всей России.

Отдельно хочу отметить проекты, в рамках которых, специалисты компании Powercom разрабатывали системы, учитывающие пожелания и специфику бизнеса заказчика. Я имею в виду проекты установки ИБП Powercom на подстанциях московской "Скорой помощи", предприятиях нефтегазового комплекса на Урале и даже на самолетах-исследователях Геофизической службы Бразилии. В ходе реализации проектов от момента предоставления заказчиком ТЗ до разработки оборудования и налаживания производственной линии прошли минимальные сроки - около 12 недель. На сегодняшний день Powercom - одна из немногих компаний, которая готова предложить заказчикам не только качественное современное оборудование, но и изготовление систем бесперебойного питания с учетом требований заказчика.

CNews.ru: Какие ключевые тенденции будут определять развитие рынка ИБП в России в ближайшие годы?

Александр Хорошилов: Аналитики отмечают серьезный рост рынка серверов, который должен привести и к росту рынка систем бесперебойного питания. Зависимость, конечно, не прямая, но, учитывая также рост RAID-сектора и укрупнение ЦОД, можно оптимистично смотреть в будущее. Конечно, все это возможно при нормальном развитии экономики России в целом. Но это уж позвольте оставить без комментариев.

CNews.ru: Спасибо.

Читайте также:

10 сентября 2004
Источники бесперебойного питания типа Line Interactive

В тестовой лаборатории "КомпьютерПресс" проведено тестирование 20 источников бесперебойного питания

9 сентября 2004
SMK 600A LCD - лучшая покупка для ценителей "железа"

SMK 600A LCD признан лучшей покупкой тестовой лабораторией журнала "Железо".

7 сентября 2004
Powercom установил личный рекорд

Российский офис Powercom обнародовал итоги первого года работы по мультидистрибьюторской модели и впервые авторизовал российских партнеров.